Главная » 2011 » Ноябрь » 19 » Школьная библиотека – информационный ресурс образования
Школьная библиотека – информационный ресурс образования
15:02
Школьная библиотека – информационный ресурс образования
19.11.2011 В Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеке состоялись занятия в рамках курсов повышения квалификации школьных библиотекарей республики по теме «Школьная библиотека – информационный ресурс образования». В лекциях и консультациях на практических примерах специалисты республиканской детско-юношеской библиотеки предложили коллегам рассмотреть актуальные вопросы библиотечной профессии и библиотечно-информационной работы с детьми. Особо значимым событием для школьных библиотекарей является введение должности «педагог-библиотекарь» в список должностей работников образования. О профессиональной и личной компетентности специалистов, значимости библиотечной профессии, проблемах привлекательности библиотечного образования и составляющих имиджа библиотечной профессии, путях повышения статуса библиотекарей рассказала Наталия Громова, заведующая отделом инновационно-методической и исследовательской работы. В качестве дополнительного материала о новой должности и ее сущности она привела статьи из журнала «Школьная библиотека». Для того, чтобы библиотекарям успешно заниматься продвижением чтения, в консультации Веры Дилек, заведующей отделом обслуживания детей дошкольного и младшего школьного возраста, были изложены теоретические основы продвижения чтения, задач и системы популяризации чтения; подробно рассмотрены инструменты продвижения чтения: политика в области чтения (государственная, региональная, на уровне местного сообщества и даже библиотек), использование СМИ, социальное партнерство, библиотечное лидерство и его роль в продвижении чтения, роль рекламы. Особый интерес у библиотекарей вызвал опыт работы библиотек России и Чувашской Республики по продвижению чтения. Интерес библиотекарей к инновациям связан с постепенным переходом к информационному обществу, в том числе и в библиотечной сфере. Главный методист Людмила Ильина рассказала, как можно отследить и оценить какие-либо изменения на предмет инновационности, привела примеры инноваций (вебинары, виртуальные литературные объединения, электронные книги, блоги и др.), показала примеры построения и применения библиотечных блогов. Она особо подчеркнула роль новых структур, механизмов и сервисов, которые берут на себя роль помощников по популяризации литературы и конкретных авторов в Интернете. Реальностью школьной жизни стали наукоемкие и информационноемкие формы учебной деятельно¬сти – все это потребовало иного уровня информационных знаний и навыков, иного их состава и сочетания. Серьезно измени¬лась структура информационных ресурсов; в практику взаимодействия с информацией вошли новые информацион¬ные технологии. Наталия Петроградская, главный библиограф, на практике показала использование Интернет-ресурсов, применение активных форм и методов формирования основ информационной культуры учащихся. Подобные занятия проводятся на базе ЧРДЮБ не впервые. Согласно Договору о совместной деятельности между БУ «Детско-юношеская библиотека» Минкультуры Чувашии и БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии в области повышения квалификации школьных библиотекарей в 2011 году 69 школьных библиотекарей со всей республики получили квалифицированную помощь и возможность повысить свой профессиональный уровень. ( по материалам Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеки)