ПОЛОЖЕНИЕ о республиканском этапе Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» 1. Общие положения Республиканский этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» (в дальнейшем - Конкурс) - соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из любого прозаического произведения. 2. Участие в Конкурсе 2.1. Участниками Конкурса могут быть обучающиеся шестых классов средних школ Российской Федерации, в которых преподавание ведется на русском языке. 2.2. Возраст участников от 11 до 12 лет. 2.3. Участие в Конкурсе бесплатное. 3. Цели и задачи Конкурса 3.1. Пропаганда чтения среди детей. 3.2. Расширение читательского кругозора детей. 3.3. Развитие у детей навыков адекватного восприятия печатной информации. 3.4. Возрождение традиций семейного чтения. 3.5. Повышение общественного интереса к библиотекам. 3.6. Повышение уровня грамотности населения. 3.7. Поиск и поддержка талантливых детей. 4. Организация и проведение Конкурса 4.1. Конкурс проводит Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Минобразования Чувашии). Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет организационный комитет Конкурса. Оргкомитет формирует состав экспертной комиссии (жюри), награждает победителей и призеров. Непосредственное проведение Конкурса возлагается на АУ Чувашской Республики «Центр внешкольной работы «Эткер» Минобразования Чувашии (Панченко Н.Л.). 4.2. Руководство организацией и проведением Конкурса на школьном и районном уровне осуществляют муниципальные оргкомитеты. 4.3. Конкурс проводится для всех желающих, без предварительного отбора. Отказ в участии в Конкурсе, а также принудительное привлечение к участию в Конкурсе не допускаются. 4.4. В ходе конкурсных состязаний могут использоваться отрывки из любых прозаических произведений российских (в том числе чувашских) и зарубежных авторов, декламируемые на русском языке по памяти либо с использованием печатного текста. Длительность выступления каждого участника – до 5 минут. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Участник не имеет права использовать запись голоса. Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц. 4.5. Заявки на участие в республиканском этапе Конкурса подаются до 20 марта 2012 года по адресу: 428018, г. Чебоксары, ул. Афанасьева, 13, АУ Чувашской Республики «Центр внешкольной работы «Эткер» Минобразования Чувашии. Телефон: (8352) 58-55-40 (приложение 1). 5. Сроки проведения Конкурса Конкурс проводится в период с февраля по июнь 2012 года в три этапа: 1. Школьный этап - с 1 по15 февраля; 2. Городской (районный) этап – с 1 по 15 марта; 3. Республиканский этап – 23 апреля (во Всемирный день книги и авторского права); Всероссийский финал Конкурса состоится 1 июня в Международный день защиты детей в г. Москва. 6. Критерии оценки выступлений Выступления оцениваются по следующим критериям: - выбор текста произведения; - грамотная речь; - артистизм исполнения; - глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста. 7. Подведение итогов и награждение 7.1. Каждый участник Конкурса получает свидетельство об участии. 7.2. Победителями школьного этапа Конкурса считаются 3 участника, набравших наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя школьного этапа Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика». Победители школьного этапа становятся участниками городского (районного) этапа Конкурса. 7.3. Победителями городского (районного) этапа Конкурса считаются 3 участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя городского (районного) этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» и ценными призами. Победители муниципального этапа становятся участниками республиканского этапа Конкурса. 7.4. Победителями республиканского этапа конкурса считаются 3 участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя республиканского этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Победители республиканского этапа конкурса становятся участниками Всероссийского конкурса. 7.5. Победителями Всероссийского конкурса становятся 3 участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются медалями Конкурса, ценными призами. Приложение № 1 Заявка на участие в республиканском этапе Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» № п/пФ.И.О. участника, автораРайон (город)МОУ/МБОУНаименование общеобразовательного учрежденияНаименование учреждения дополнительного образования детейНазвание объединения в УДОДДата рожденияКласс Паспортные данныеАдрес прописки-места жительства Контактный телефонЭлектронная почтаРуководитель (Ф.И.О.)Место работы руководителяДолжность руководителяПреподаваемый предметКонтактный телефон
Отчет о проведении школьного этапа Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» Наименование организации Ответственное лицо Ф.И.О. Должность Место работы Телефон E-mail Дата проведения Место проведения Количество обучающихся, принявших участие в школьном этапе Конкурса Список победителей и призеров школьного этапа Конкурса Ф.И.О.Район/городШколаКлассРезультатыРуководитель Ф.И.О.Место работыДолжность
ПОЛОЖЕНИЕ о республиканском Фестивале музеев образовательных учреждений «Кремли России», посвященном 1150-летию зарождения российской государственности 1. Цель и задачи Фестиваль музеев образовательных учреждений Чувашской Республики «Кремли России» (далее – Фестиваль), посвященный 1150-летию зарождения российской государственности проводится в целях совершенствования патриотического воспитания обучающихся средствами музейной педагогики и решает следующие задачи: - совершенствование содержания, форм и методов поисковой, собирательской, исследовательской деятельности, проводимой в образовательных учреждениях; - воспитание у обучающихся интереса к истории и культуре родного края, приобщение их к духовным ценностям народа через разнообразные формы музейной работы; - выявление и распространение опыта работы музеев в образовательных учреждениях. 2. Организаторы Общее руководство организацией и проведением Фестиваля осуществляет Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики. Непосредственное проведение Фестиваля возлагается на автономное учреждение Чувашской Республики дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы «Эткер» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики. 3. Участники Музеи образовательных учреждений, независимо от ведомственной принадлежности всех типов и видов. 4. Сроки проведения Фестиваль проводится в два этапа: I этап – муниципальный: до 07 марта 2012 года. II этап – республиканский (очный): 16 марта 2012 года. 5. Порядок и условия Фестиваля Для организации и проведения муниципального этапа Фестиваля создается оргкомитет, который разрабатывает положение о муниципальном этапе. Положение о муниципальном этапе не должно противоречить данному положению. В рамках муниципального этапа Фестиваля предлагается провести: 5.1. Смотр-конкурс тематических экспозиций, музейных выставок, посвященных 1150-летию зарождения российской государственности. Смотр-конкурс может быть проведен как в очном, так и заочном режиме. При очном проведении конкурса члены жюри, созданного в муниципалитете, непосредственно посещают музей и оценивают тематические экспозиции, музейные выставки, номинируемые на участие в смотре-конкурсе. При заочном режиме – на смотр-конкурс представляются 2-3 фотографии с аннотацией, по которым осуществляется оценка конкурсных работ участников смотра-конкурса. 5.2. Конкурс экскурсоводов. В муниципальном конкурсе экскурсоводов могут принять участие обучающиеся, являющиеся экскурсоводами музея образовательного учреждения. Для участия в конкурсе юный экскурсовод представляет сценарий экскурсии и «портфель экскурсовода» (Приложение 2). Для определения победителя муниципального конкурса экскурсоводов рекомендуется провести очный этап, на котором участники представят фрагмент экскурсии продолжительностью не более 10 минут с использованием «портфеля экскурсовода». 5.3. Конкурс «Музейная педагогика» предназначен для работников образовательных учреждений (педагогов, библиотекарей и др.), в том числе руководителей музеев образовательных учреждений. Для участия в конкурсе необходимо представить сценарий занятия с обучающимися (обучающимися и родителями), соответствующего заданной тематике - 1150-летию зарождения российской государственности. К сценарию прикладывается краткий фотоотчет о проведенном занятии и «Книга отзывов» (ксерокопия), в которой участники занятия оставили собственноручные записи. II этап Фестиваля включает заочное рассмотрение материалов (заочный тур) и очное участие отобранных участников в Фестивале (очный тур). В заочном туре Фестиваля музеев образовательных учреждений можно принять участие либо в Конкурсе экскурсоводов, либо в конкурсе «Музейная педагогика», подать конкурсные материалы по выбору. При желании допускается участие в обоих конкурсах. Для участия в заочном туре II этапа Фестиваля необходимо в адрес Оргкомитета в срок до 07 марта 2012 года представить: - отчет о проведении муниципального этапа и результаты смотра-конкурса; - электронную заявку на участие в Фестивале в формате MS Excel на e-mail: etker-kray@yandex.ru (Приложение 1), - сценарий занятия в музее «Музейная педагогика», посвященного 1150-летию зарождения российской государственности; фотоотчет, «Книгу отзывов»; - текст экскурсии с «портфелем экскурсовода» (Приложение 2). II этап (очный) Фестиваля состоится 16 марта 2012 г. в АУ Чувашской Республики «Центр внешкольной работы «Эткер». Начало Фестиваля в 11.00 ч. Для участия во II этапе Фестиваля приглашаются участники, представившие яркие и интересные конкурсные работы, отвечающие требованиям Фестиваля. Список участников, приглашенных для участия во II этапе Фестиваля, будет размещен на сайте АУ Чувашской Республики «Центр внешкольной работы «Эткер» (www.etker.orq). Для участия во II этапе Фестиваля формируется команда в составе 4 обучающихся и руководителя. Команда должна быть разновозрастной, не допускается участие более двух обучающихся одного возраста. В программе II этапа Фестиваля: - Выставка работ, представленных на конкурс «Музейная педагогика». Презентация 3-х работ, набравших наибольшее количество баллов. - Конкурс экскурсоводов «Экспромт». Участникам без помощи руководителя необходимо в течение 30 минут подготовить экскурсию продолжительностью 7-10 минут на основе слайдов, предоставленных организаторами Фестиваля. Экскурсия готовится всей командой, презентуют экскурсию 2 представителя. 6. Подведение итогов и награждение Подведение итогов проводится отдельно по каждому этапу Фестиваля. Свидетельство об участии получает каждый участник. Победители и призеры II этапа Фестиваля определяются по результатам конкурсных заданий и награждаются дипломами и памятными призами. Конкурсные материалы представляются по адресу: 428018, г. Чебоксары, ул. Афанасьева, д.13, АУ Чувашской Республики «Центр внешкольной работы «Эткер», тел. (8352) 58-55-44. E-mail: etker-kray@yandex.ru. Работы по электронной почте не принимаются. Приложение 1 Заявка на участие в республиканском Фестивале музеев образовательных учреждений «Кремли России», посвященном 1150-летию зарождения российской государственности № п/пФ.И.О. участника, автораРайон (город)МОУ/МБОУНаименование общеобразовательного учрежденияНаименование учреждения дополнительного образования детейНазвание объединения в УДОДДата рожденияКлассНазвание конкурсной работыНаправление Секция Форма участия (индивидуальная, коллективная, соавторство, команда)Вид конкурсной работы Паспортные данныеАдрес прописки-места жительства (для физических лиц)Контактный телефонЭлектронная почтаРуководитель (Ф.И.О.)Место работы руководителяДолжность руководителяПреподаваемый предметКонтактный телефон
Приложение 2 «Портфель экскурсовода» «Портфель экскурсовода» - это комплект наглядных пособий для экскурсии, который должен дополнять и восстанавливать недостающие звенья зрительного ряда. Это особенно важно в тех случаях, когда объекты показа дошли до нас в измененном виде или не сохранились вовсе. Тогда фотографии, рисунки, чертежи помогут восстановить первоначальный вид объекта. В «портфель экскурсовода» включаются фотографии людей, имеющих отношение к теме экскурсии, репродукции: картины, географические карты, картосхемы, на которых изображены, например, военные события, образцы продукции промышленных предприятий, гербарные листы, геологические образцы, магнитофонные записи и другой иллюстративный материал, который помогает насытить экскурсию зрительными образами. В качестве критериев отбора наглядных пособий принимается следующее: - необходимость и целесообразность их использования; - познавательная ценность, т.е. насколько предлагаемое пособие может обогатить экскурсию, сделать показ и рассказ более наглядными и понятными; - необычность; - выразительность; - сохранность. Фотографии, картосхемы, репродукции должны иметь картонное основание и размеры не менее 18 х 24 см, отличаться ясностью и четкостью изображения. Перечень наглядных пособий к той или иной экскурсии не остается неизменным, в процессе жизни экскурсии он совершенствуется и дополняется. Приложение 3 Методические указания к экскурсии Подготовка и проведение экскурсий требует настойчивости и специальных навыков. Предлагаем примерный план подготовки экскурсии. 1. Выбор темы. 2. Определение цели и задач экскурсии. 3. Знакомство с темой. 4. Основные требования к экскурсии. - Продолжительность экскурсии - экскурсию нужно строить последовательно по отдельным подтемам и вопросам темы; - содержание каждого вопроса должно раскрываться путем показа и анализа определенных экспонатов; - глубокое раскрытие подтем и вопросов требует строгого и последовательного отбора экспонатов, составления маршрута, который бы способствовал подведению экскурсантов к нужным выводам; - раскрыв одну подтему, следует переходить к другой, не теряя смысловую связь и не прерывая рассказа; - экскурсию делает интересной эмоциональный, выразительный рассказ, насыщенный новыми фактами, занимательными сведениями об экспонатах, незаметными на первый взгляд чертами вещей и документов. 5. Работа над построением экскурсии. 6. Оформление текста музейной экскурсии. 7. Отработка и сдача экскурсии. 8. Дальнейшая работа над экскурсией.
Интернет-семинары издательства «Просвещение» для оказания методической поддержки педагогов
01.02.2012 Издательство «Просвещение» в целях оказания методической поддержки педагогам российских регионов в условиях введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования продолжает серию интернет-семинаров (вебинаров) по системам учебников и учебно-методическим комплексам издательства. К участию в мероприятиях приглашаются специалисты предметных кафедр и кабинетов учреждений системы дополнительного профессионального образования, методисты муниципальных служб, учителя. 2 февраля 13.00 – 15.00 «Литература издательства «Просвещение» по русскому языку и литературе в федеральных перечнях учебников на 2012/2013 учебный год» – Журавлев Виктор Петрович, к.ф.н., доцент, почетный работник общего образования, заведующий редакцией литературы издательства «Просвещение»; Добротина Ирина Геннадиевна, лауреат конкурса «Учитель года России-2002», лауреат Премии Президента России, сотрудник лаборатории проблем школьного учебника ИСМО РАО, учитель русского языка Московского культурологического лицея № 1310 Ссылка для участия: http://connect1.webinar.ru/go/vmuskatinev@prosv.ru/02_02 6 февраля 14.00 – 16.00 «Духовно-нравственное воспитание в процессе обучения межкультурному общению в условиях реализации нового ФГОС» – Кузовлев Владимир Петрович, к.п.н., профессор, заведующий отделом АСУП Центра группы германских языков издательства «Просвещение», руководитель авторского коллектива линии УМК «English 2–11» Ссылка для участия: http://connect1.webinar.ru/go/vmuskatinev@prosv.ru/06_02 7 февраля 10.00 – 12.00 «Литература издательства «Просвещение» по истории и обществознанию в федеральных перечнях учебников на 2012/2013 учебный год» – Соколова Лариса Алексеевна, заслуженный работник культуры РФ, почетный работник общего образования, заведующая редакцией истории и обществознания издательства «Просвещение» Ссылка для участия: http://connect1.webinar.ru/go/vmuskatinev@prosv.ru/07_02 13.00 – 15.00 «Современные требования к подготовке учителя нового поколения в условиях реализации ФГОС» – Чернобай Елена Владимировна, к.п.н., доцент, проректор по научной работе ГОУ «Педагогическая академия» Ссылка для участия: http://connect1.webinar.ru/go/vmuskatinev@prosv.ru/07_02_2 9 февраля 11.00 – 13.00 «Реализация требований ФГОС в УМК «Английский в фокусе» для 5–9 классов» – Подоляко Ольга Евгеньевна, автор УМК серии «Английский в фокусе» для основной школы, почетный работник общего образования РФ Ссылка для участия: http://connect1.webinar.ru/go/vmuskatinev@prosv.ru/09_02_2 14 февраля 14.00 – 16.00 «Литература издательства «Просвещение» в федеральных перечнях учебников на 2012/2013 учебный год» – Котляр Ольга Геннадьевна, заместитель главного редактора издательства «Просвещение» Ссылка для участия: http://connect1.webinar.ru/go/vmuskatinev@prosv.ru/14_02 15 февраля 12.00 – 14.00 «Литература издательства «Просвещение» по начальной школе в федеральных перечнях учебников на 2012/2013 учебный год» – Анащенкова Светлана Всеволодовна, ведущий методист Центра развития начального образования издательства «Просвещение» Ссылка для участия: http://connect1.webinar.ru/go/vmuskatinev@prosv.ru/15_02 15.00 – 17.00 «Формирование универсальных учебных действий – основа успешности обучения» – Быкова Надежда Ильинична, почётный работник общего образования, победитель приоритетного национального проекта «Образование – 2010» (ПНПО 2010 года), лауреат гранта Москвы в области наук и технологий в сфере образования, автор линии УМК «Английский язык 2–4 («Английский в фокусе») Ссылка для участия: http://connect1.webinar.ru/go/vmuskatinev@prosv.ru/15_02_2 16 февраля 13.00 – 15.00 «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики на уроках физической культуры по авторской методике Ирины Винер» – Цыганкова Ольга Дмитриевна, к.э.н., директор АНО «Международная академия спорта Ирины Винер», член исполнительного комитета Всероссийской федерации художественной гимнастики; Лапицкая Елена Михайловна, к.п.н., доцент, старший научный сотрудник Института возрастной физиологии РАО Ссылка для участия: http://connect1.webinar.ru/go/vmuskatinev@prosv.ru/16_02 17 февраля 12.00 – 14.00 «Учебно-методический комплекс «Химия» серии «Сферы» как инструмент реализации требований ФГОС ООО» – Журин Алексей Анатольевич, д.п.н., заместитель директора ИСМО РАО по научной работе Ссылка для участия: http://connect1.webinar.ru/go/vmuskatinev@prosv.ru/17_02 21 февраля 13.00 – 15.00 «Информационно-образовательная среда образовательного учреждения: требования нового стандарта» – Чернобай Елена Владимировна, к.п.н., доцент, проректор по научной работе ГОУ «Педагогическая академия» Ссылка для участия: http://connect1.webinar.ru/go/vmuskatinev@prosv.ru/21_02 28 февраля 10.00 – 12.00 «Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников во ФГОС общего образования» – Данилюк Александр Ярославович, д.п.н., член-корреспондент РАО, доцент, профессор кафедры педагогики Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова, заместитель главного редактора журнала «Педагогика» Ссылка для участия: http://connect1.webinar.ru/go/vmuskatinev@prosv.ru/28_02 13.00 – 15.00 «Мониторинг духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников» – Логинова Анастасия Аркадьевна, к.псх.н, ведущий научный сотрудник Центра образовательных проектов издательства «Просвещение» Ссылка для участия: http://connect1.webinar.ru/go/vmuskatinev@prosv.ru/28_02_2 29 февраля 14.00 – 16.00 «Литература издательства «Просвещение» по математике и информатике в федеральных перечнях учебников на 2012/2013 учебный год. Основная и старшая школа» – Бурмистрова Татьяна Антоновна, заслуженный работник культуры РФ, почетный работник общего образования РФ, заведующая редакцией математики издательства «Просвещение» Ссылка для участия: http://connect1.webinar.ru/go/vmuskatinev@prosv.ru/29_02 Контакт для справок: Мускатиньев Владимир Викторович, тел.: (495) 789-30-40 (доб. 4015), моб. тел.: 8(965) 408-68-28, е-mail: vmuskatinev@prosv.ru На сайте издательства «Просвещение» http://www.prosv.ru/ в разделе «Видеолекции и вебинары» будут размещаться записи прошедших вебинаров и расписание предстоящих мероприятий.
"Литературная Чувашия: самая читаемая книга года – 2010"
Национальная библиотека Чувашской Республики, Союз профессиональных писателей Чувашской Республики, Чувашское книжное издательство объявляют республиканский конкурс "Литературная Чувашия: самая читаемая книга года – 2010". Положение о конкурсе
Список изданий, участвующих в конкурсе
Проведение этого конкурса стало доброй традицией. Его цель вот уже более 10 лет неизменна: привлечение населения к книге, чтению и популяризация лучших произведений деятелей литературы Чувашской Республики. В этом году к участию в ней допускаются 147 литературно-художественных произведений на чувашском и русском языках, изданные в 2010 г. Уважаемые читатели, организаторы конкурса призывают вас познакомиться с произведениями уже полюбившихся вам авторов, а также открыть для себя других, не менее интересных. Благодаря вашей активности будут выявлены победители конкурса в номинациях: • самое читаемое произведение в жанре прозы; • самое читаемое произведение в жанре поэзии; • лучшая детская книга.
Будет также учитываться количество прочитанных каждым из вас книг. Чем больше прочитано, тем больше у вас шансов стать победителем в номинации "Самый читающий читатель" и выиграть приз. Приглашаем библиотеки, книжные магазины, национальные общественно-культурные центры принять активное участие в проведении конкурса. Для этого необходимо: • оформить книжную выставку "Литературная Чувашия: самая читаемая книга года- 2010"; • организовать массовые мероприятия с целью знакомства с изданиями и их авторами; • проанализировать читательские и книжные формуляры для выявления наиболее популярных авторов и самых активных читателей; • провести опрос читателей путем заполнения опросных листов.
Самые активные библиотеки и организации станут победителями в номинациях: "Лучшее мероприятие по продвижению чтения и книги", "Лучшая библиотека по организации Конкурса", "Лучшая реклама книги". Победители во всех номинациях награждаются Дипломами и памятными призами. Торопитесь принять участие и прислать до 5 апреля 2012 г. конкурсные работы. Материалы на конкурс необходимо направлять по адресу: 428003. г. Чебоксары, пр. Ленина, д. 15, Национальная библиотека, отдел методической и научно-исследовательской работы (с пометкой "На конкурс").
Информацию подготовила зав. центром "Чувашская книга" Галина Соловьева. Конт. тел. (8352) 62-10-70
Республиканская литературная викторина среди школьных команд «Reading is cool!»
24.01.2012 В Чувашии стартовала республиканская литературная викторина (Брейн-ринг) среди школьных команд «Reading is cool!». Организаторы: Школа иностранных языков «Язык для Успеха», Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева при поддержке Нижегородского представительства издательства «Пирсон-Лонгман» в рамках реализации проекта «Формирование универсальных учебных действий школьников в процессе изучения английского языка с использованием учебно-методических комплектов издательства «Пирсон – Лонгман». Цель мероприятия: прививать школьникам любовь к чтению, расширять их кругозор. Для участия в викторине ребятам необходимо прочитать 10 книг из предложенного списка литературы от уровня Starter (начальный) до Pre-I. Участники также должны придумать название для своей команды на английском языке, разработать эмблему. Победители награждаются дипломами и памятными призами, школы и учителя команд-победителей грамотами и благодарственными письмами. Заявки от школ принимаются до 10 февраля 2012 года. Дополнительная информация по телефону: 37-96-77, эл.почта katerina.pred@gmail.com Екатерина Предаченко, директор по развитию ШИЯ «Язык для Успеха».
Конкурс "Недаром помнит вся Россия!" Наступивший 2012 год объявлен Годом Российской истории. Интересный проект для младших школьников, посвященный 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года, стартовал 16 января на сайте Nachalka.com. Его название – «Недаром помнит вся Россия». Этот проект для всех, кому интересна история России. Основная его задача – воспитание в детях чувства гордости за свою Родину, российский народ. Интересен он тем, что помимо знакомства с историческими событиями, персоналиями, художественными произведениями, ребята развивают качества, необходимые человеку XXI века: умение работать с информацией и медиасредствами, творчество и любознательность, межличностное взаимодействие и сотрудничество. Проект проходит в форме военного похода. Выступили в поход 74 российские команды и 1 команда из Тайланда. Ребятам предстоит «взять редуты» – выполнить определенные задания по группам и всем отрядом, окунуться в лексику 19 века, нарисовать штандарт своего отряда, изучить стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино», составить ленту времени по одному из сражений Отечественной войны 1812г., провести мини-исследование «Мой край в Отечественной войне 1812 г.», написать небольшое эссе, ответив на основной вопрос проекта «Как события прошлого влияют на будущее?» и узнать много-много интересного. В походе участникам предстоит следовать правилам безопасного поведения в интернете, соблюдать авторские права и изучить новые интересные интернет-сервисы. Итоги будут подведены 15 февраля 2012г. Отраден тот факт, что автором и организатором проекта является заведующая школьной библиотекой из г. Златоуста (Челябинская область) Елена Валерьевна Качева. Кстати, Елена - одна из тех библиотекарей, которая в 2009 году прошла дистанционные курсы «Я учусь работать в блоге». Результат, как говорится, на лицо! Блог «Точка притяжения»
Открытый конкурс школьных газет «Школа-пресс-2012»
18.11.2011
Оригинал изображения Газета «Грани» совместно с отделом образования администрации Новочебоксарска и Центром развития творчества детей и юношества объявляет открытый конкурс школьных газет «Школа-пресс-2012».>>> Напомним, конкурс проводится уже седьмой год подряд. География его участников постоянно расширяется. В прошлом году в состязании приняло участие 51 школьное издание из городов и районов Чувашской Республики, Удмуртии, Тульской и Волгоградской областей. Особенностью этого года станут номинации «Лучшая публикация, посвященная Году российской космонавтики» и «Лучшая публикация, посвященная родному краю». Сведения о других номинациях, а также подробную информацию о конкурсе можно найти на сайте http://www.grani21.ru. Заявки на участие и конкурсные работы (не менее трех разных номеров школьной газеты) принимаются до 30 декабря 2011 года в редакции «Граней» (Чувашская Республика, Новочебоксарск, ул. Советская, 14а). Итоги будут подведены сразу после новогодних каникул.
Ч`ваш Республикин в=рен- тата \амр`ксен политикин министeрстви ПРИКАЗ Министeрство образования и молодежной политики Чувашской Республики __21.03.2011 №_ 350 Шупашкар хули г. Чебоксары О проведении республиканского конкурса «Школьная библиотека – информационный ресурс образования» В целях выявления лучших школьных библиотек, распространения инновационного опыта библиотечных технологий, п р и к а з ы в а ю: 1. Провести с 21 марта по 13 мая 2011 года республиканский конкурс школьных библиотек «Школьная библиотека – информационный ресурс образования» (далее - конкурс). 2. Утвердить положение о республиканском конкурсе школьных библиотек (приложение № 1). 3. Утвердить состав оргкомитета и экспертной комиссии по подготовке, проведению и оценке материалов конкурса (приложение № 2). 4. Возложить организационно-методическое руководство подготовкой и проведением конкурса на редакционно-издательский центр «Народная школа» Чувашского республиканского института образования, ГУП «Учколлектор» Минобразования Чувашии и Чувашское региональное отделение Русской школьной библиотечной ассоциации (по согласованию). 5. Расходы, связанные с приобретением главных призов конкурса (компьютеров), произвести за счет средств, предусмотренных по смете расходов на реализацию Республиканской целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды в Чувашской Республике на 2010–2020 годы» в 2011 году. 6. Инженеру министерства Петровой И.Н. обеспечить приобретение компьютерной техники и передачу её победителям конкурса. 7. Рекомендовать руководителям органов управлений образованием администраций районов и городов Чувашской Республики в соответствии с утвержденным положением о конкурсе обеспечить проведение районного (городского) этапа конкурса и участие победителей районного (городского) этапа конкурса на заключительном этапе конкурса. 8. Контроль за исполнением данного приказа возложить на отдел развития общего образования. Заместитель министра С.В. Петрова Приложение № 1 к приказу Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от «21» 03. 2011 г. №350 ПОЛОЖЕНИЕ о республиканском конкурсе библиотек общеобразовательных учреждений Чувашской Республики «Школьная библиотека – информационный ресурс образования» 1. Общие положения 1.1. Республиканский конкурс библиотек общеобразовательных учреждений Чувашской Республики «Школьная библиотека – информационный ресурс образования» (далее – Конкурс) проводится Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики, Чувашским республиканским институтом образования, Учколлектором, Чувашским региональным отделением Российской школьной библиотечной ассоциации. 1.2. Цели и задачи Конкурса: – выявление и поощрение творчески работающих библиотек общеобразовательных учреждений Чувашской Республики, реализующих образовательные, воспитательные и информационные программы; – поддержка инновационных информационных библиотечных разработок и технологий, оказывающих эффективное влияние на процесс обучения и воспитания; – развитие информационных ресурсов школьной библиотеки, обеспечивающих условия для реализации современного образовательного процесса; – активизация деятельности библиотек общеобразовательных учреждений по оказанию участникам образовательного процесса информационной поддержки; – популяризация и распространение опыта работы библиотек по внедрению информационных технологий в образовательный и воспитательный процесс; – удовлетворение информационно-библиографических потребностей учащихся и педагогических кадров; – содействие повышению престижа библиотеки и библиотечной профессии в сфере образования. 3. Организация проведения Конкурса 3.1. Для организации и проведения Конкурса создается оргкомитет, который определяет состав экспертной комиссии, подводит итоги Конкурса. 3.2. В компетенцию экспертной комиссии входит разработка критерий оценок, экспертиза материалов, представленных на Конкурс по номинациям и подготовка экспертного заключения. 3.3. Комиссия определяет победителей и лауреатов с учётом количества набранных баллов. 3.4. Экспертная комиссия Конкурса сохраняет за собой право не рассматривать материалы, не соответствующие положению о Конкурсе. Материалы, представленные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются. Конкурсные материалы, поступившие позднее 18 апреля 2011 года, а также с нарушением требований к ним, не рассматриваются. 4. Порядок, условия и сроки проведения Конкурса 4.1. Конкурс проводится в два этапа: 1 этап – районный (городской) с 21 марта 2011 по 17 апреля 2011г.; 2 этап – республиканский с 18 апреля 2001 по 13 мая 2011 г. 4.2. На Конкурс представляются электронные презентации, отражающие деятельность библиотеки и библиотекаря по теме конкурса по двум номинациям: – «Лучшая сельская школьная библиотека»; – «Лучшая городская школьная библиотека». 4.3. В конкурсе могут принять участие библиотеки общеобразовательных учреждений всех видов и типов, расположенных на территории Чувашской Республики. 4.4. Для участия в республиканском этапе Управление образования района (города) представляет заявку на участие в республиканском конкурсе с указанием следующих сведений: наименование школы, ФИО и должность библиотекаря, контактный телефон, адрес электронной почты, номинация. 4.5. В финале Конкурса имеет право принять участие только один победитель I этапа (районного / городского). 4.6. Конкурсные материалы представляются и рассматриваются отдельно по каждой номинации. Прием конкурсного материала на участие во II этапе проводится с 18 по 21 апреля текущего года в каб. № 102 Чувашского республиканского института образования. Заявки, поступившие позднее указанного срока, не рассматриваются. 5. Критерии оценки презентаций Основными критериями экспертизы конкурсных материалов являются: 5.1. Степень соответствия теме конкурса, полнота и глубина раскрытия темы. 5.2. Актуальность и социальная значимость содержания презентации. 5.3. Системность и результативность использования информационных ресурсов. 5.4. Возможность практического применения опыта работы в других библиотеках. 5.5. Профессиональная компетентность библиотечных работников. 5.6. Уровень эстетического, грамотного и технического оформления материалов, оригинальность создания (нестандартный подход) презентаций. 6. Требования к оформлению презентации 6.1. К участию на II этапе конкурса допускаются работы, представленные в срок, соответствующие предложенным номинациям и указанным ниже требованиям. На титульном листе материала (диска) указывается название конкурса города (района), образовательного учреждения, основные сведения об участнике (ФИО участника, дата рождения, образование, должность, тема конкурсной работы, контактная информация (почтовый и электронный адрес, телефон). Презентация должна содержать сведения: - об образовательном учреждении (количество обучающихся и педагогических работников); - о фонде библиотеки (объем основного фонда и фонда учебной литературы, его обращаемость за год); - читаемость, динамика роста фонда за 5 лет; - наличие фонда библиотечных ресурсов; электронного справочно-библиографического аппарата, доступ в Интернет. 6.2. Конкурсные работы представляются в электронной версии на диске CD-ROM. Объем презентаций 10–25 слайдов – не более 10 мин. экранного времени. 7. Подведение итогов и награждение участников Конкурса 7.1. По результатам II этапа Конкурса жюри определяет победителей в каждой из двух номинаций Конкурса. Победители в номинациях Конкурса награждаются дипломом Минобразования Чувашии и компьютером, призеры Конкурса - дипломами и призами. 7.2. Подведение итогов конкурса состоится 27 мая 2011 года, торжественное награждение – на мероприятии, приуроченному Международному дню школьных библиотек. Приложение № 2 к приказу Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от «21» 03. 2011 г. №350 Состав оргкомитета 1. Михайлов А.П. – начальник отдела развития общего образования Минобразования Чувашии (председатель оргкомитета); 2. Петров К.А. – проректор Чувашского республиканского института образования (сопредседатель); 3. Лукоянова Г.Н. – коммерческий директор ГУП «Учколлектор» Минобразования Чувашии; 4. Морозов Н.В. – главный редактор редакционно-издательского центра «Народная школа» Чувашского республиканского института образования; 5. Филиппова В.А. – методист редакционно-издательского центра «Народная школа» Чувашского республиканского института образования; 6. Шангина В.Н. – методист городского центра мониторинга и развития образования г. Чебоксары, председатель Чувашского регионального отделения Русской школьной библиотечной ассоциации 7. Ядранская И.В. – гл. специалист-эксперт отдела развития общего образования Минобразования Чувашии. Состав экспертной комиссии 1. Лукоянова Г.Н. – коммерческий директор ГУП «Учколлектор» Минобразования Чувашии (председатель экспертной группы); 2. Филиппова В.А. – методист редакционно-издательского центра «Народная школа» Чувашского республиканского института образования (секретарь); 3. Артемьева Н.Ф. – методист редакционно-издательского центра «Народная школа» Чувашского республиканского института образования; 4. Евдокимова Л.А. – библиотекарь МОУ «Чемуршинская основная общеобразовательная школа» Чебоксарского района; 5. Егорова Л.В. – методист редакционно-издательского центра «Народная школа» Чувашского республиканского института образования; 6. Морилева В.А. – гл. библиотекарь МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24» г. Чебоксары (по согласованию); 7. Шангина В.Н. – методист городского центра мониторинга и развития образования г. Чебоксары, председатель Чувашского регионального отделения Русской школьной библиотечной ассоциации; 8. Христофорова Е.В. – методист Управления образования администрации Чебоксарского района (по согласованию); 9. Ядранская И.В. – гл. специалист-эксперт отдела развития общего образования Минобразования Чувашии.
Уважаемые коллеги! На улицу ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕКАРЕЙ приближается весна! А в Чувашии не чувствуется что ли? Никакой реакции, никаких откликов в блогах и сайтах, ни звонков! Удивительная тишина, или в переписи утонули? АУ! Откликнитесь, земляки! Ваша Альбина Дьяконова