Главная » 2012»Июль»5 » На первом Всероссийском съезде учителей русского языка и литературы
На первом Всероссийском съезде учителей русского языка и литературы
16:56
На первом Всероссийском съезде учителей русского языка и литературы
Более тысячи педагогов собрались на первом Всероссийском съезде учителей русского языка и литературы, где обмениваются опытом и обсуждают, почему современные дети не любят читать. "Среди задач съезда, - сообщали в информационном письме, - формирование современной дискуссионной площадки для учителей-словесников, инициирование открытого обсуждения наиболее актуальных проблем преподавания русского языка и литературы в школе, создание широкой социальной сети учителей." Работа Съезда организована в виде пленарных заседаний, тематических секций и круглых столов, посвящённых различным аспектам современного образования в области русского языка и литературы. Список и тематика секций представлены на сайте Съезда там же и полная программа. Интересен доклад "Размышления математика о русском языке и литературе" ректора МГУ имени М.В.Ломоносова, вице-президента РАН академика В.А.Садовничего, прозвучавший на открытии. Несколько цитат: "Русский язык в школе – главный инструмент познания. Русская литература – лучший воспитатель молодого поколения." "Одна из важных задач, которую должны решать учителя, – воспитание сознательного уважения к русскому языку и культуре. Это не должны быть абстрактные рассуждения на тему «великий и могучий», но раскрытие огромных познавательных возможностей русского языка как средства создания и передачи русской культуры. Почему бы не включить в учебники по русскому языку и не использовать на уроках русского языка тексты о наших великих учёных – Ломоносове, Менделееве, Лобачевском, Докучаеве, Сеченове, Павлове, «отце» авиации Сикорском, изобретателе радио Попове? Конечно, эти тексты должны быть не скупыми биографическими справками, а яркими портретами выдающихся деятелей русской науки." "Хотел бы также обратить внимание на нежелательность одностороннего отношения к электронной коммуникации как к чему-то, «портящему русский язык». В Интернете достаточно инструментов, которые учитель-словесник может использовать на благо своего предмета: например, социальные сети любителей книг, форумы переводчиков, народные словари, например, словари сленга или регионализмов." "Классическая литература, как сокровищница общенациональных культурных ценностей и духовного опыта поколений, способствует развитию национального самосознания в общенациональном контексте и играет важнейшую роль в формировании общенационального менталитета. Именно классическая литература в лучших её образцах участвовала в формировании национальной идеи в той её форме, которая органично усваивалась сознанием россиян. Отражая общенациональные духовные ценности, литература помогает постичь объединяющие всех нас законы общечеловеческих взаимоотношений. А ведь только на этой основе возможно воспитание культурной, религиозной и этнической терпимости, формирование единого общекультурного пространства. Для многонациональной и многоконфессиональной России это проблема не только внешнеполитическая, но и внутренняя – это проблема сохранения целостности государства." На одной из секций обсуждали список "100 книг, которые должен прочесть каждый школьник", предложенный составить В. Путиным. Ждём, когда материалы станут доступны в сети. А пока рассказывают "Новости культуры" и учителя пишут в своих блогах: prigorok lupus00