03.02.2010 Вся повседневная работа школы посвящена учению, формированию личности обучающегося. В этом нелегком образовательном процессе обязательным компонентом является учебник. Он является одним из основных средств обучения. Сегодня в России, да и в Чувашии, сложилась вариативная система образования. Учителю дали возможность выбирать средства и методы обучения, с помощью которых он реализует свои педагогические способности и возможности и стремится достичь целей обучения учащихся при наилучших результатах. От обоснованности выбора программы и учебников во многом будет зависеть уровень и качество образования наших детей. Любой учебник содержит в себе научные, дидактические, методические принципы организации учебного материала. Но каковы эти принципы? Согласовываются они с учебным процессом, вписываются они в единый гармоничный учебно-методический комплект? Соблюдаются ли в них преемственность обучения? Вот в чем должны ориентироваться школьные работники в современном бескрайнем море учебной литературы. В целях оказания практической помощи педагогическим работникам в выборе новых учебно-методических комплектов в Чувашском республиканском институте образования 3 февраля 2010 года прошел республиканский семинар «Современной школе – новые учебно-методические комплекты», куда были приглашены главные специалисты российских издательств, методисты органов управления образованием районов, городов; библиотекари и заместители директоров по учебно-воспитательной работе общеобразовательных школ – всего около 150 человек. С современными учебно-методическими комплектами знакомили ведущие специалисты центров информации, продвижения и рекламы издательств «Просвещение», «Вентана-Граф», «Дрофа», «Бином», «Русское слово», «Мнемозина», «Академия». Сегодняшняя встреча с сотрудниками российских издательств, позволит в какой-то мере определиться в сложившейся ситуации с учебной литературой.
ГОУ "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии